PHP – типы данных

данные, типы данных

Типы данных в PHP

Данные должны где-то храниться. Представьте, у вас есть рубль, вам надо его куда-то положить, даже когда вы его держите в руке вы уже определили для него хранилище. Так же и с данными, в PHP для этого существуют переменные, в них вы можете поместить какие-либо данные, будь это числовое значение или какой-то текст, не важно что это.

Сегодня в этой статье мы рассмотрим с вами следующие типы данных, используемые в программировании:

  • integer
  • string
  • array
  • float
  • object
  • bool

Для начала нам хватит этих основных типов данных, по ходу нашего обучения мы будем знакомиться так же с некоторыми типами данных, которые редко используются в PHP или используются, например в описании типов данных в полях таблиц базы данных MySQL

Integer – целое число

Количество чисел в машинном изображении множества целых чисел зависит от длины машинного слова, обычно выражаемой в битах. Например, при длине машинного слова 1 байт (8 бит) диапазон представимых целых чисел со знаком от -128 до 127. В беззнаковом формате байтовое представление числа будет от 0 до 255 (28 – 1). Если используется 32-разрядное машинное слово, то целое со знаком будет представлять значения от −2 147 483 648 (-231) до 2 147 483 647 (231−1); всего 1 0000 000016 (4 294 967 29610) возможных значений.

Так об этом типе данных говорит Википедия, но давайте об этом скажем простым языком. Вряд ли вам когда-либо удастся дойти до предела значения типа данных integer, по этому представим что это ряд положительных чисел (без знаков после запятой) от минус бесконечности до плюс бесконечности. Картинка выше наглядно это показывает.

string – строка

В программировании, строковый тип (англ.string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину.

Простым языком string – это набор символов, строка, текстовые данные. Например ваше имя – это string, ваш возраст – integer.

array – массив

Массив (в некоторых языках программирования также таблица, ряд, матрица) — тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом. При этом доступ к отдельным элементам массива осуществляется с помощью индексации, то есть через ссылку на массив с указанием номера (индекса) нужного элемента. За счёт этого, в отличие от списка, массив является структурой данных, пригодной для осуществления произвольного доступа к её ячейкам[1].

Массив – это набор элементов, иными словами коллекция элементов. Например вы пришли в супермаркет и складываете продукты в корзинку, затем вы отдали эту корзинку кассиру. Так вот, ваша корзинка – это и есть массив, а продукты – это элементы массива, причем нумерация элементов в PHP идет от нуля, это указано на картинке выше.

float – число с плавающей точкой

Число с плавающей запятой (или число с плавающей точкой) — форма представления вещественных (действительных) чисел, в которой число хранится в форме мантиссы и показателя степени. При этом число с плавающей запятой имеет фиксированную относительную точность и изменяющуюся абсолютную. Используемое наиболее часто представление утверждено в стандарте IEEE 754. Реализация математических операций с числами с плавающей запятой в вычислительных системах может быть как аппаратная, так и программная.

Что такое мантисса и порядок? Мантисса – это целое число фиксированной длины, которое представляет старшие разряды действительного числа. Допустим наша мантисса состоит из трех бит (|M|=3). Возьмем, например, число «5», которое в двоичной системе будет равно 1012. Старший бит соответствует 22=4, средний (который у нас равен нулю) 21=2, а младший 20=1. Порядок – это степень базы (двойки) старшего разряда. В нашем случае E=2. Такие числа удобно записывать в так называемом «научном» стандартном виде, например «1.01e+2». Сразу видно, что мантисса состоит из трех знаков, а порядок равен двум.

Простым языком float – это числа с точкой, не целые, дробные числа.

object – объект, класс

Класс — универсальный, комплексный тип данных, состоящий из тематически единого набора «полей» (переменных более элементарных типов) и «методов» (функций для работы с этими полями), то есть он является моделью информационной сущности с внутренним и внешним интерфейсами для оперирования своим содержимым (значениями полей). В частности, в классах широко используются специальные блоки из одного или чаще двух спаренных методов, отвечающих за элементарные операции с определенным полем (интерфейс присваивания и считывания значения), которые имитируют непосредственный доступ к полю. Эти блоки называются «свойствами» и почти совпадают по конкретному имени со своим полем (например, имя поля может начинаться со строчной, а имя свойства — с заглавной буквы). Другим проявлением интерфейсной природы класса является то, что при копировании соответствующей переменной через присваивание, копируется только интерфейс, но не сами данные, то есть класс — ссылочный тип данных. Переменная-объект, относящаяся к заданному классом типу, называется экземпляром этого класса. При этом в некоторых исполняющих системах класс также может представляться некоторым объектом при выполнении программы посредством динамической идентификации типа данных. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы обеспечить отвечающие природе объекта и решаемой задаче целостность данных объекта, а также удобный и простой интерфейс. В свою очередь, целостность предметной области объектов и их интерфейсов, а также удобство их проектирования, обеспечивается наследованием.

Глядя на картинку с собакой можно сказать что объект это набор пропертей и методов (другими словами свойств и функций). Им можно управлять вызывая какие либо функции, предварительно определив его. Например собака “шарик” – ее свойства: порода, цвет, возраст; функции: лаять, сидеть, играть, охранять. Об объектах мы поговорим еще не раз, перейдем к следующему типу данных.

bool (boolean) – логический тип

Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ.Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0.

Этот тип может иметь лишь два возможных значения “да” и “нет”, “истина” или “ложь”, применяется тогда, когда вашей программе нужно принять какое-либо решение, для этого существует такая конструкция как условие (см. картинку выше)

Заключение

В заключении хотелось бы вас внимательно ознакомиться с материалами и ссылками в этой статье, так как в следующей мы уже перейдем с вами непосредственно к работе с этими типами данных и проведению с ними каких-либо операций. Хотелось бы обратить внимание на то, что хоть объект (тип данных) и кажется сложным, на самом деле он прост в понимании, посмотрите на пример с собакой.

Подпишитесь на рассылку новых статей

Подпишитесь на рассылку свежих статей и присоединяйтесь к 7 остальным подписчикам.